a_shen (a_shen) wrote,
a_shen
a_shen

Categories:

вынося из комментариев

в журнале уважаемого (весьма) автора http://lupus00.livejournal.com/89565.html (обсуждение о предполагаемом возвращении сочинения - видимо, после встречи пятой воды на киселе потомков Лермонтова и Достоевского с президентом по версии ЦИК):

---------- (текст коммментария)

здравый смысл,
по-моему, однозначно говорит, что

1) русский язык и литература - это разные предметы

2) русский язык может быть на трёх уровнях:
а) уровне TOEFL (как иностранный), это то, что реально нужно для дальнейшей учёбы и работы и что тривиально для тех, у кого русский родной;
б) свободное владение родным языком (умение писать без ошибок, выражать свободно свои мысли, уметь различать смысловые оттенки и пр.) и
в) лингвистика (падежи, склонения, корни, окончания и пр.)

3) для дальнейшего обучения не-филологам необходимо а) и более чем достаточно б), а литература вовсе не нужна

4) русский-в и литература являются частью культуры и достойны всяческого изучения в школе

5) внутришкольное сочинение у хорошего учителя может быть полезно для русского-б (хотя не очень - оно многих вынуждает вымучивать объём при отсутствии содержания) и для литературы (в примитивном варианте - как стимул прочесть то, что требуется по программе)

6) вступительное сочинение ничего и никогда, кроме вреда, не приносило - для увеличения вероятности хорошей оценки надо подражать стандарту, избегая собственных (да и вообще) мыслей и сложных оборотов

7) скорее всего сделают вступительное сочинение советского типа - из шкурных соображений (иначе на уроки к большинству учителей никто не придёт) и по общей глупости и бестолковости, и будет гадость.

См. Успенский "Химико-филологический конфликт", где все последствия очень красочно видны.

Буду рад ошибиться.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →